отчет заболеваемость
- Подробности
- Обновлено 17.03.2023
- Опубликовано 14.01.2016
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «АИСТЕНОК»
ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
Подготовила: заведующий МДОУ «Детский сад № 9 «Аистенок» Солоденко Е.М.
Здоровье детей – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Сравнивая показатели заболеваемости за 2020 и 2021 годы можно сказать, что он пусть незначительно, но снизился, если за 2020 г. при среднесписочном составе 35 воспитанников заболеваемость составила 21 день на одного ребенка, то за период 2021 г. этот показатель составил 14 дней на одного ребенка, при списочном составе 35 человек.
Анализируя работу ДОУ за 2020 год педагоги пришли к выводу, что возникла необходимость создания эффективной здоровьесберегающей системы, В целях укрепления здоровья воспитанников, была поставлена одна из годовых задач: совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ:
- через практическое применение оздоровительных технологий (пальчиковая гимнастика, игровой массаж, утренняя гимнастика клоуна Плюха и т.д.);
- оптимальную организацию режима дня (Утренняя гимнастика и гимнастика после сна);
- оптимизацию двигательного режима (физминутки во время образовательной деятельности, досуги и развлечения, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, Дни здоровья);
- создание психологически комфортной развивающей среды;
- создание предметно –развивающей среды (в группах имеются: уголки природы, спортивные уголки, календари природы, родительские уголки, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности);
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников. (консультации, практические семинары);
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
В ДОУ разработана схема диагностики и мониторинга здоровья детей:
- по заболеваемости; (часто болеющих 3 человека, редко болеющих 1 человек);
- по группам здоровья; (все со 2 группой здоровья);
- по уровню сформированности физических качеств;
- по адаптации к условиям ДОУ.
Это позволяет педагогам проводить анализ здоровья воспитанников, обозначать проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.
Оздоровительные мероприятия в детском саду - это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов и профилактической работы (плана мероприятий по предупреждению и профилактике гриппа, выпущен буклет, витаминизация 3-х блюд, второй завтрак).
Ведется адаптационная работа с детьми, впервые посещающими детский сад, которая предусматривает формирование у детей положительного отношения к детскому саду. Оценка прохождения периода адаптации отслеживается с помощью адаптационного листа, в котором выделяются критерии адаптирования: активность, общение, внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды – сон, аппетит, игра, эмоциональные реакции).
Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:
- Утренняя гимнастика клоуна Плюха и гимнастика после сна;
- Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями;
- Подвижные игры в помещении и на воздухе;
- Спортивные игры;
- Развлечения и физкультурные праздники;
- Дни здоровья.
Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:
- Используют различные виды закаливания;
- Применяют дыхательную гимнастику;
- Применяют точечный массаж.
В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:
- В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки, календари природы, родительские уголки, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности;
- Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарем: гимнастическая скамейка, ребристая доска, обручи, гимнастические палки, мячи, мешочки с песком, канат, конструктор мягких модулей и др. Нестандартное оборудование: коврики для здоровья, косички, ребристые дорожки; оборудования по профилактике плоскостопия (мячики, палочки, ленточки и д.р.);
- Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: гимнастические кольца, турник, скалолаз, бревно, и.др).
Организационной формой работы в двигательном режиме являются физкультурные занятия. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Имеется большая картотека для основных видов движения, картотека физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
В ДОУ проводится «Неделя здоровья», физкультурные досуги, развлечения на открытом воздухе (масленица и т.п.)
В целях улучшения здоровья воспитанников ежегодно планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи. Например: «Папа, мама и я спортивная семья». В ДОУ была проведена акция на открытом воздухе «Аллея детства» где воспитанники совместно с папами сажали деревья, было высажено более 20 деревьев. Реализован проект «В нашем сердце есть для птиц тепло» в котором родители изготовили кормушки для птиц и вывесили на территории детского сада.
В рамках повышения уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников, были подготовлены консультации на тему «Развитие движений у детей», «Интегрированный подход в организации совместной здоровьесберегающей деятельности детей и взрослых».
Эффективность оздоровительной педагогической деятельности ДОУ определяется следующими показателями:
- Соответствие уровня физического развития возрастным критериям.
- Позитивная динамика прироста развития физических качеств.
- Способность к самоорганизации в двигательной деятельности.
- Наличие стойких привычек по уходу за своим телом в целях сохранения и укрепления своего здоровья.
- Снижение уровня заболеваемости.
- Положительная динамика посещаемости детьми ДОУ
Осуществляя педагогическую, медицинскую, физкультурно-оздоровительную и профилактическую деятельность коллектив нашего детского сада добился следующих результатов:
- Улучшилась материально-техническая база;
- Уровень заболеваемости снизился;
- Создана и действует система диагностирования физического развития детей;
- Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников в ДОУ;
- Изучены и применяются разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей;
- Созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ, а также для осмысления ребенком ценностей собственного здоровья;
- Возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Это стало возможным за счет системы профилактических, оздоровительных мероприятий и эффективности образовательного процесса в ДОУ.
Созданы необходимые условия для развития каждого малыша.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду продолжается, она нацелена на развитие и сохранение здоровья каждого ребенка.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Контент является обязательным к размещению |
Информация, содержащаяся в разделе «Эффективность работы МДОУ "Детский сад № 9 "Аистенок" по снижению заболеваемости», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |