Создано 14.06.2013
Обновлено 22.01.2018

 

Приказ

 01.09. 2017 г.                                                                                                                                  №2  

   

«О проведении мониторинга качества освоения программы»

 

На основании Положения о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного  воспитания в ДОУ и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

 

приказываю:

 

1. Педагогическим работникам провести мониторинг качества освоения программы детьми дошкольного возраста с 04.09. по 18.09.2017 года.

2. Старшему воспитателю Т.В. Киневой:

2.1. Совместно с педагогическими работниками подобрать методику для диагностики;

2.2. Совместно с педагогическими работниками составить график диагностики детей в различных видах деятельности;

2.3. Оказать помощь в обработке диагностических материалов.

2.4. Подготовить Аналитическую справку по результатам мониторинга качества освоения программы до 26.09.2017г.

2.5.  Подвести итоги уровня развития детей на педагогическом часе.

3. Ответственность за выполнением приказа возлагаю на Т.В. Киневу

 

Заведующий МДОУ    О.А. Баладинская___________

Ознакомлена:               Т.В. Кинева________________

 

Аналитическая справка по итогам мониторинга

на начало 2017 учебного года МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка»

Дата проведения: с 4-18 сентября 2017 г.      

Главной  целью работы МДОУ № 14  «Ивушка» является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Руководствуясь Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО», с целью получения информации о состоянии и динамике развития детей дошкольного возраста

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка»  на 2017-2018 учебный год, старшим воспитателем и педагогами ДОУ проведён мониторинг результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования  (ООП ДО) по образовательным областям.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

 

Задачи мониторинга:

-Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы; -определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения; -оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии

Формы проведений мониторинга: 

1. Вопросники; наблюдения за детьми

2. Диагностические задания (дидактические игры и проблемно-игровые ситуации, беседы; диагностические карты для заполнения показателей,

экспертные оценки)

3. Диагностический материал по программе «От рождения до школы» составлен с учетом ФГОС    по образовательным областям.

Диагностический инструментарий:

Инструментарий содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в возрастных группах.  Параметры, предлагаемые в педагогической  диагностике автор Верещагина Н.Е. Полученные данные позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить тенденцию развития детей,  что регламентировано п.3.2.2.ФГОС ДО.

      Мониторинг проводился педагогами в форме наблюдения за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализа продуктов детской деятельности.

    По результатам мониторинга определялась зона образовательных потребностей каждого воспитанника, а также делались выводы по эффективности педагогического воздействия ДОО.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями МДОУ д/с №14 «Ивушка»

Количество диагностируемых детей: 99 детей
В начале года мониторинг проводился по 5 областям развития: 

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Знания, умения и навыки детей оценивались  тремя уровнями: 

высокий, средний, низкий.

1. В младшей  группе «Кроха»  во время мониторинга шла адаптация детей.

Поэтому мониторинг запланирован на декабрь 2017 г

2. 2 младшая группа «Сказка»  дети  от 3-4 лет обследовано 19 детей.  

Результаты мониторинга по линиям развития группы представлены в таблице.

Результаты мониторинга на начало учебного года (Сказка)

Показатели

Начало года

Конец года

Динамика развития

1. Речевое развитие

      2.6

   

     

2. Познавательное развитие

      2.7

  

      

3. Художественно-эстетическое

      2.8

    

      

4. Социально-коммуникативное развитие

     2.6

   

      

5. Физическое развитие

    2.8

    

       

Наиболее высокие показатели группы наблюдаются по следующим линиям развития:

 физическое развитие – 2,8

социально-коммуникативное развитие – 2,6

 художественно-эстетическое развитие – 2,8

познавательное развитие – 2,7

речевое развитие – 2,6

В итоге, по детям группы «Сказка» -  средний балл  составляет – 2,8

 Средняя группа «Колокольчик» дети от 4-5 лет

Всего  обследовано 15 детей.  

Результаты мониторинга по линиям развития группы представлены в таблице.

 Результаты мониторинга на начало учебного года (Колокольчик)

Показатели

Начало года

Конец года

Динамика развития

1. Речевое развитие

 2,4

 

 

2. Познавательное развитие

 2,5

 

 

3. Художественно-эстетическое

 2,4

 

 

4. Социально-коммуникативное развитие

 2.5

 

 

5. Физическое развитие

 3,2

 

 

Наиболее высокие показатели группы наблюдаются по следующим линиям развития:

- физическое развитие – 3,2

- социально-коммуникативное развитие – 2.5

- художественно-эстетическое развитие – 2,4

- познавательное развитие – 2,5

Показатели по речевому развитию – 2,4

В итоге, по средней  группе «Колокольчик» средний балл  составляет – 2,6

Средняя группа «Радуга» дети от 3-4 лет, обследовано 16 детей.

Результаты мониторинга на начало учебного года

Показатели

     

Начало

года

 

 

Конец

года

Динамика развития

1. Речевое развитие

  2,9

 

 

2. Познавательное      развитие

 2,9

 

 

3. Художественно-эстетическое

  2,9

 

 

4. Социально-коммуникативное развитие

  2,8

 

 

5. Физическое развитие

 3,1

 

 

Итоговый по группе

  2.9

 

 

 

Наиболее высокие показатели группы наблюдаются по следующим областям развития:

- физическое развитие –3,1  

- социально-коммуникативное развитие – 2,8  

- художественно-эстетическое развитие –  2,9  

- познавательное развитие – 2,9

- речевое развитие -  2,9

В итоге, по средней группе «Радуга» средний балл  составляет – 2, 9

В старшей группе «Пчелки» дети от 5-6 лет, обследовано 16 детей.

Результаты мониторинга на начало учебного года (Пчелки)

 

Показатели

Начало года

Конец года

Динамика развития

1. Речевое развитие

 2,8

 

 

2. Познавательное развитие

 3,3

 

 

3. Художественно-эстетическое

 3,1

 

 

4. Социально-коммуникативное развитие

 3,1

 

 

5. Физическое развитие

 3,5

 

 

Итоговый по группе

 3.1

 

 

Самые высокие результаты усвоения программы выявлены

- по физическому развитию – 3,5   

- по социально-коммуникативному развитию – 3,1

- по познавательному развитию средний балл составляет – 3,3

- по художественно-эстетическому – 3,1

- по речевому развитию – 2,8

Таким образом, по средней группе  «Пчелки» средний балл составляет – 3,2

В подготовительной группе - 21 ребенок, обследовано 19 детей с 6-7 лет, на момент проведения мониторинга 1 ребенок отсутствовал по болезни

 и один ребенок – особенный.

Самые высокие результаты усвоения программы выявлены

- по физическому развитию – 3,6   

- по социально-коммуникативному развитию – 3,7

- по познавательному развитию средний балл составляет – 3,5

- по художественно-эстетическому – 2,9

- по речевому развитию – 3,4 в данной группе речь детей соответствует требованиям возрастных особенностей.

Результаты представлены в таблице:

Показатели

Начало года

Конец года

Динамика развития

Речевое развитие

3,4

 

 

Познавательное развитие

3,5

 

 

Художественно-эстетическое

3,4

 

 

Социально-коммуникативное развитие

3,7

 

 

Физическое развитие

3,6

 

 

 


Результаты мониторинга на начало 2017-2018 учебного года МДОУ «д/с №14 «Ивушка»

 

Показатели

Начало года

 

 

 

 

 

 1 мл. гр.

«Кроха»

2 мл.гр

«Сказка»

Ср.гр.

«Радуга»

Ср.гр.

 «Колок

 Старш. гр.

«Пчелки»

Подгот.гр

«Солнышко»

Итоговый

Речевое развитие

-

2,6

    2,9

    2,4

2,8

3,4

2,8

Познавательное развитие

-

2,7

    2,9

2,5

3,3

3,5

      3,0

Художественно-эстетическое

-

2,8

    2,9

2,4

3,1

3,4

2,9

Социально-коммуникативное развитие

-

2,6

     2,8

2,5

3,1

3,7

2,9

Физическое развитие

-

2,8

    3,1

    3,2

3,5

          3,6

3,2

Итоговый по группе

 

2,7

    2,9

    2,6

     3,2

       

             3,5

     3,0


 


Сводная таблица мониторинга освоения детьми программы

на начало 2017 – 2018 учебный год по ДОУ

 

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Художественно – эстетическое развитие

27,3 %

65 %

7,7%

Физическое развитие

26,2%

67,2%

6,6%

Речевое развитие

10,8 %

57,%

32,2%

Познавательное развитие

21,8%

51,7%

26,5%

Социально – коммуникативное развитие

24 %

65,2%

10,8%

 

 Выводы:

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2017– 2018 учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группе – воспитателя Ю.А. Лазаревой и в старшей группе «Пчелки» воспитатель Е.В. Столярова.  Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям:

«Физическое развитие» - 67,2 %,

«Социально – коммуникативное развитие» 65,2%

«Художественно – эстетическое развитие» - 65 %

«Речевое развитие» - 57 %

«Познавательное развитие» - 51,7 %

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Рекомендации:

Воспитателям и музыкальному руководителю:

  1. 1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям

- «Познание»,

- «Речевое  развитие»,

- «Социально – коммуникативное развитие».

Срок исполнения: постоянно, в течение года

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» - О.А. Баладинская______

 

Старший воспитатель – Т.В. Кинва______________

 

С результатами и рекомендациями проверки ознакомлены:

 

 

Ф.И.О.

Подпись

1

Лапаева Татьяна Александровна

 

2

Лепехина Оксана Александровна

 

3

Адилова Элиза  Эскендаровна

 

4

Лазарева Юлия Анатольевна

 

5

Столярова Екатерина валентиновна

 

6

Колегаева Наталья Алексеевна

 

 

Педагогический анализ по программе Васильевой.

Младшая группа (открыть)

Подготовительная группа (открыть)

Средняя группа (открыть)

Старшая группа (открыть)