ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Обновлено 10.04.2023
Опубликовано 02.02.2021

dostupnaya sreda w450 h288Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

            Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.

 

Информация об обеспечении доступа в здание

МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка»

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Да

2

сменные кресла-коляски

Да

3

адаптированные лифты

Нет

4

поручни

Да

5

пандусы

Да

6

подъемные платформы (аппарели)

Нет

7

раздвижные двери

Нет

8

доступные входные группы

Нет

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

Нет

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Нет

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

Нет

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Да

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

Нет

14

15

Кнопка вызова 

иные

Да

Нет

   

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Наличие в МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка» специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Информация о наличии специально выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов

 знак парковка сж

 

 

Дублировании необходимой  для инвалидов по зрению информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.
IMG-20230330-WA0078

Информация об имеющихся сменных креслах-колясках

IMG-20230330-WA0075

 На входе в здание иеется пандус с поручнями

IMG-20230330-WA0076

 

Имеется кнопка вызова персонала

IMG-20230330-WA0077