ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Подробности
- Обновлено 10.04.2023
- Опубликовано 02.02.2021
Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.
Информация об обеспечении доступа в здание
МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка»
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
Да |
2 |
сменные кресла-коляски |
Да |
3 |
адаптированные лифты |
Нет |
4 |
поручни |
Да |
5 |
пандусы |
Да |
6 |
подъемные платформы (аппарели) |
Нет |
7 |
раздвижные двери |
Нет |
8 |
доступные входные группы |
Нет |
9 |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
Нет |
10 |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Нет |
11 |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
Нет |
12 |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Да |
13 |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
Нет |
14 15 |
Кнопка вызова иные |
Да Нет |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.
Наличие в МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка» специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Информация о наличии специально выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов
Информация об имеющихся сменных креслах-колясках
На входе в здание иеется пандус с поручнями
Имеется кнопка вызова персонала